На чем строится общение заказчика и исполнителя, или как не потерять сотрудника

Интернет партнеры

Приветствую, коллеги!

Открываю рубрику «Блог» на своём сайте такой странной, но очень важной темой на сегодняшний день, как общение исполнителей и заказчиков.

Каков был мотив написания данного поста

Уже более 3-х лет я кручусь в сфере райтинга и SEO-текстов. За это время успела пообщаться с большим количеством людей, как авторов, так и клиентов.

*У меня есть команда авторов, с которыми мы сотрудничаем по крупным заказам контента для заказчиков.

Люди есть разные, это очевидно. У кого-то бывает плохое настроение, у кого-то проблемы в жизни, у другого – наоборот радость. И как это отражается на общении?

Буквально на днях я общалась с близкими по духу людьми в интернете. В дальнейшем они могут стать моими клиентами, или же наоборот – я буду учиться у них или что-то покупать… Это предсказать невозможно.

Что бросилось в глаза?!

Людей видно по их сообщениям. Каждый пишет по разному, кто-то ставит смайлы, кто-то забывает о знаках препинания и пишет имена с маленькой буквы и т.д.

Почему мы забываем о правилах русского языка и общаемся с заказчиками или помощниками, мягко говоря, не по деловому? Ведь для многих копирайтинг, инфобизнес, фриланс – это, как ни крути, работа!

Я сейчас не говорю о том, что сообщения нужно начинать с цитаты О.Бальзака или отрывком из «Мастера и Маргариты», но элементарных правил общения с заказчиком или копирайтером нужно придерживаться.

Что такое этика общения в интернете

Большинство фрилансеров, пришедших в сферу райтинга или дизайна, мечтали работать дома: самостоятельно выбирать себе начальников и формировать цены на свои услуги.

Ни одному сотруднику не будет приятным грубое общение! Так же и в интернет сфере необходимо общаться адекватным образом.

Почему «адекватным»? Если кто-то до сих пор считает, что существует определенный план или система общения с заказчиком – это заблуждение. Не существует никаких правил. Сегодня в моде адекватность и порядочность.

С кризисом каждый день приходит все больше и больше людей, желающих стать успешными в Интернете. У них не получается работа, а заказчики остаются недовольны исполнителями.

В чем основные проблемы:

  1. Работа не нравится заказчику.
  2. Нарушение договоренностей.
  3. Автору дается нечеткое ТЗ.
  4. Автор или заказчик пропадает.
  5. Не производится оплата за работу.

Таким образом, все 4 из 5 недовольств исходит из общения – кто-то что-то не дописал. В итоге ни один, ни второй не получил желаемого результата.

Что значит «адекватный заказчик \ исполнитель»

В книге «Как не съесть собаку» Дмитрий Кот говорит об обязательной приветливости к кому-либо, будь это заказчик или рассылка по холодной базе.

Другими словами, любое выражение по типу «Хорошего дня» или «Удачи в развитии Вашего проекта» в конце письма положительно влияет на читателя. Не стоит забывать, что по той стороне экрана – обычный человек, которому подобные фразы будут очень приятны.

Я для себя определила несколько правил делового общения со своими заказчиками, исполнителями и просто однодумцами:

  • Приветливость – превыше всего. Никакого негатива, даже если меня обидели или 100 раз переспросили одно и то же.

Привожу пример из жизни.

На днях мы с мужем заказали пиццу на вынос в г.Лида, Беларусь. Ребята не так давно открылись, никаких претензий к ним не было.

Но в этот раз тесто было со вкусом плесени, хотя на вид – ничего не было.

Можно было написать им в социальных сетях, что они такие-сякие или прийти к ним, мол дайте нам новую пиццу бесплатно и т.д. Также можно было проигнорировать, как это делает большинство людей, и таким образом ничего не меняется в лучшую сторону.

Я решила этот вопрос вот таким личным сообщением:

Моё сообщение владельцам

Моё сообщение владельцам

Ребята отписались в соответствующем тоне, извинились и поблагодарили, что я написала им именно в личку.

  • Ответы на ВСЕ сообщения. Я специально не пишу об оперативности, так как социальные сети для фрилансера это кошмар в виде постоянно мигающих окон и пиканий. Но я отвечаю абсолютно на все, что мне написали, даже если мне это не особо важно.

Еще один пример.

Однажды я написала комментарий у Артура Будовского на блоге, на который он мне дал ответ размером в полноценный пост. Спустя полгода я пошла к нему учиться.

Именно факт бескорыстности и приветливости меня побудил подписаться на блог, а позже – пройти у него обучение.

  • Мирное приветствие и расставание. Когда ко мне стучаться новые авторы или я пишу потенциальным заказчикам, я строю свои сообщения максимально доброжелательным образом, чтобы меня как минимум было приятно читать, даже если мои условия или примеры работ человека не устраивают.

То же самое я делаю и при окончании проекта или сотрудничества. Один мой автор переехал жить во Францию. При прекращении сотрудничества она пригласила меня заглянуть к ней в дизайнерскую мастерскую, когда я буду в Париже.

  • Минимальное, но личное общение. Я часто шучу с заказчиками в личном общении, чтобы разрядить обстановку или просто улучшить человеку настроение.

Моё резюме: сегодня слишком много плохих новостей, жестоких фильмов и пессимизма вокруг. Только мы сами можем улучшить рабочее настроение с помощью адекватного общения с заказчиками или исполнителями.

Успехов Вам! Работайте без потерь сотрудников и настроения!

Be the first to comment on "На чем строится общение заказчика и исполнителя, или как не потерять сотрудника"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*