Как сломалась моя идеальная картина: 5 вещей, которые мешают работать дома

Среди очевидных плюсов есть и минусы

Здравствуйте, коллеги фрилансеры и фрилансерши!

Как продвигаются ваши дела в преддверии Нового года? Составили список дел, которые нужно завершить до 31 декабря? Или тушить пожары не нужно?

Так как мой офис дома, у меня есть возможность продуктивно работать, а также и мастерски отлынивать. Предыдущие две недели я поздно вставала. Из-за позднего подъема и день получался скомканным. Только к вечеру появлялось желание что-либо делать.

Это я в первой половине дня

Это я в первой половине дня

Но! Я знаю о том, что мозг активно работает в первой половине дня. И как минимум днем, а не ночью. А при позднем подъеме день разбитый. Нет ни настроения, ни желания что-то делать. Поэтому ставлю меньше задач. Соответственно и меньше зарабатываю.

Но пост не том, где найти мотивацию и как я с этим справляюсь. Я делюсь тем, как выглядит обратная сторона медали фрилансера, который работает «в домашних условиях».

Да-да, именно так!

Да-да, именно так!

Что мешает работать дома?

О том, как классно работать дома, вставать без будильника, самостоятельно распоряжаться своим временем и уехать на Бали, пишут все. Я выделила несколько аспектов, чтобы растворить иллюзии наемных работников, яро желающих окунуться в мир home-офиса.

Итак, что же мешает фрилансеру дома.

1. Самостоятельно планирование

Но Карл, это же плюс!

Не всегда. Когда сам планируешь, во сколько вставать, нет необходимости четко соблюдать эти требования. Хочется спать – спи! Ты же работаешь сам на себя, можешь себе позволить.

Далее. Нужно выйти в магазин. Какая разница, во сколько идти, если я все равно схожу?! В итоге поспал до обеда, позавтракал, проверил ленту Инстаграма, Вконтакте, Фейсбука, затем e-mail – на часах 21:00+.

Читайте статью как можно использовать социальные сети для работы.

Бежишь в магазин, а выбор продуктов уже не такой, как в 2 часа дня. Хлеб несвежий либо его и вовсе нет. Покупаешь то, что осталось. Завтра или послезавтра все же нужно купить то, чего прошлой ночью вам не досталось.

Итог дня:

Я думаю, что у меня выходной, когда вечер понимаю, что ничего не сделала

Я думаю, что у меня выходной, когда вечер понимаю, что ничего не сделала

Что с этим делать и как правильно жить — каждый решает по-своему:

  • Снимает офис.
  • Работает в кафе в специально отведенное на это время.
  • Отключает все средства коммуникации с внешним миром.
  • Насилует свой организм и приучает его к порядку…

Каждый из вариантов решения хорош по-своему. И если для съема офиса и работы в кафе нужны деньги (хоть купить кофе или смузи), то отключиться от внешнего мира можно бесплатно. Вы и ваше окружение должны понимать, что вы работаете. Для начала поверьте в это сами, а только затем объясняйте друзьям и родственникам.

2. Самостоятельное планирование 2

— Так, ну сейчас я проверю тексты, потом размещу статью на своем сайте. Если останется время, займусь перелинковкой.

Звонок телефона.

— Алло! Ты дома? Я к тебе сейчас зайду.

— Да, конечно! Я же дома!

(из серии «могу себе позволить»).

Хорошо, если после незапланированной встречи никуда не нужно бежать. Если это спортзал, его можно отменить. «Важнее поработать».

Безусловно, важнее поработать! А как на счет здоровья тела и духа? А что обозначает растрата сил и времени на незапланированные дела?

Это не называется планированием. Так плывут по течению.

Не то, чтобы я медведь, я просто плыву

Не то, чтобы я медведь, я просто плыву

И еще один момент. Вначале вас никто не будет слушать. Мало ли что вы там сказали. Важно быть честным перед самим собой. Говорите, что работаете, когда это действительно так. Только после появления у вас в кармане наличных денег, нового айфона или машины вас поймут. Все остальное время смиритесь, что вы «фигней занимаетесь». И все будут спрашивать «когда вы наконец найдете нормальную работу?».

3. Беспорядок и домашние дела

Речь не о том, что нужно делать влажную уборку ежедневно. Мешает минимальный беспорядок в стиле «не донес до стирки, мусорного ведра или шкафа».

Поработаю, потом уберу. Я могу абстрагироваться

Поработаю, потом уберу. Я могу абстрагироваться

Перфекционисты берутся вылизывать весь дом до начала работы – таким образом тратят свое наиболее продуктивное время.

Пофигисты и творческие личности скажут «мне это не мешает» и будут спокойно выполнять свои дела.

Кто прав? Я не знаю. Но на сегодняшний день я мечтаю о том, чтобы дом и работа хоть как-то разделялись. Потому что работать и видеть, как на диване беспризорно валяется пледик, когда достирала машинка и нужно повесить вещи, а перед этим снять сухие, когда нужно помыть посуду с обеда, работать практически невозможно.

Тем более, что у меня весь график построен наоборот. Днем я работаю, а вечером выхожу на улицу. И если не прибираться во время работы, то когда это делать вообще? А если после работы прибираться, то наступит ночь и выходить уже, собственно, и не нужно. Спокойной ночи!

В кафе можно надеть на себя плед и работать

В кафе можно надеть на себя плед и работать

Теперь я понимаю, насколько важно закрыть дверь с беспорядком и работать в предназначенном для этого месте.

Но! Сколько я вижу примеров, когда люди монтируют видео влогов на полу или пишут посты, пока едут в метро, тут же обвинения беспорядка в причине недостижения всех своих целей снимаются.

4. Кот, собака, любое живое существо

Шел заварить кофе, чтобы сосредоточиться и проверить тексты, встретил кота – прошло 40 минут. 0_0

Встал не вовремя, пошел гулять с собакой. Та вымазалась и разбросала еду. Соответствует ли дальнейший день плану?

А если кот пришел сам и начал лащиться? Как же ему отказать?

Пушистый друг готов играть и резвиться. А на что готов ты?

Пушистый друг готов играть и резвиться. А на что готов ты?

В этом и есть разница между работой на начальника или на себя. На работе мало кто может позволить себе гладить котов часами (сидеть в Вк). Всегда есть риск, что это увидит вышестоящий, а также ответственность за невыполненную работу в срок.

Более яркий пример отвлечения от собственных дел – люди, которые с вами проживают. Они могут делать все, что вас отвлекает и даже раздражает: бегать, прыгать, громко разговаривать и даже кричать, плакать, приглашать гостей…

Хуже, когда при всем этом они еще и упрекают вас, что вы не проводите с ними время.

Никто не виноват, что в вашем доме есть живые существа. Более страшно, если вы полный отшельник. Но! Чтобы следить за временем, проведенным за компьютером, с котом или собственным ребенком, ведите учет. Я пишу все, что делаю целый день.

Так вы будете четко видеть, чем занимаетесь, и сколько необходимо времени на то или иное дело. В дальнейшем этот навык пригодится при планировании.

Читайте также пост как я планирую свой день

Без плана день получается разбитым и бесполезным

Без плана день получается разбитым и бесполезным

Например, раньше я думала, что написать пост – это быстренько. Что там сложного, если не рерайтить информацию, не вставлять ключи, не редактировать уникальность?!.. А публикация материала занимает 5-10 минут: вставил текст, добавит 2-3 картинки и нажал «Опубликовать».

Но с учетом поиска изображений и придумывания описаний к ним, вычитки и корректировки текста, заполнения мета-данных и расшаривания в социальных сетях и по базе оказывается, что на это уходит не 10 минут и не 20! Чаще всего я это делаю не менее 1 часа.

Пару раз я пыталась все сделать быстрее, но затем поняла, что подготовка поста, публикация и расшаривание можно делать не в 1 день. Тогда можно успеть сделать и другие дела. Для меня это актуально, так как на данный момент я не могу себе позволить еженедельно писать в блог. К этому выводу я пришла, когда увидела, что на пост уходит не 1 час в неделю.

У Probloger был полезный пост о том, как находить время на написание постов в блог. Его советы:

  1. Готовить контент-план в конце месяца на следующие 30-31 день.
  2. Писать пост в обеденный перерыв по 30 минут.
  3. Отдавать на публикацию сотрудникам.

Так можно поступить с любой задачей: делать только то, что кроме вас точно никто не сможет (не запишет видео с вашим участием), остальное отдавать.

Делегируйте дела, освобождайте свое время

Делегируйте дела, освобождайте свое время

5. Еда, диван и любые другие «могу себе позволить»

Это самое страшное заблуждение для тех, кто работает дома. На любое импульсивное желание первая реакция такова: «А что, я могу себе это позволить!».

Если не обдумывать каждую возможность отлынять от работы и не принимать решения в пользу своих целей, а не антицелей, как большинство, ваша деятельность не принесет результатов. Вы так и будете болтаться на месте.

Хочу спать – пойду посплю, потом встану и поработаю. А потом вас позвали на тусовку или срочно понадобилось сделать маникюр – и сегодня уже никто не работает.

Хочу кушать. Но то, что есть, я не хочу. Приготовлю что-то другое. Ага, нет сыра. Пойду куплю. В итоге тратится время впустую. Сыр можно купить, когда запланирован следующий поход в магазин. А сейчас нужно готовить из того, что есть. В столовой же вы не готовите? Да и в ресторане не всегда есть в наличии именно те суши, которые вы хотите заказать.

Еда - это святое, но не самоцель

Еда — это святое, но не самоцель

Еще один важный момент о еде. Люди, работающие дома, невольно начинают набирать вес, если не занимаются спортом или занимаются мало.

Проблема в том, что они целыми днями «точат» еду. Пошел в туалет, по пути съел печеньку. Заработался допоздна, нет времени и сил готовить – пошел в магазин, купил булку.

Еще хуже вариант. Заработался, дома еды нет, 11 вечера, в зал не успел.

Вот почему большинство предпринимателей прыгают с 6-7 утра, решают важные дела, успевают заниматься спортом и посещать мероприятия. Оу, они еще и с семьей проводят время!

А когда они занимаются планировкой дизайна собственных домов? Да, работу делает дизайнер. Но согласовывать, утвердить и советоваться можно только с заказчиком.

Ранее писала пост о людях, у которых я учусь

Ранний подъем это мой бич. Я не могу рано вставать на постоянной основе. Как только я приучаю свой организм просыпаться рано, я оказываюсь в таких условиях, где нужно просидеть до полуночи, а затем, соответственно, выспаться. В итоге снова сбивается график и нужно начинать все сначала. Но я не теряю надежду!

И снова наступило то утро, когда ты не выспался

И снова наступило то утро, когда ты не выспался

Вывод

На самом деле все не так плохо, как кажется после прочтения моего поста. Я написала мысли вслух для тех, кто думает, что работа дома позволит быть эффективнее в 1000 раз.

На самом деле организация себя это сложная наука. Нужно постоянно работать над собой и вырабатывать навыки самодисциплины. И никакие тренинги или курсы успешного успеха вам не помогут.

Начните действовать сами!

С вами была Юлия Гинцевич. До новых встреч на страницах блога!

Be the first to comment on "Как сломалась моя идеальная картина: 5 вещей, которые мешают работать дома"

Leave a comment

Your email address will not be published.


*